Вернуться в раздел «Компания»

Гостиничный рынок идет на подъем, но в сравнении с докризисным состоянием он еще слаб.

Через две недели закончится август, придёт сентябрь, а с ним и снижение загрузки отелей... 
Насколько можно было бы изменить ситуацию, если бы ПМЭФ проводился в сентябре? Блейк Андерсон-Бунтз, генеральный директор Hospitality Management, делится своим мнением по поводу лучшего времени проведения  ПМЭФ, анализирует ситуацию на гостиничном рынке 2014-2015, и делает прогноз на 2015-2016 года.

 

- по вашим данным, была ли загрузка и доходность петербургских отелей в мае 2014 года выше, чем в мае 2015? Если да, то насколько?

 У основного числа гостиниц, которые мы наблюдаем и от которых  получаем статистические данные, загрузка в этом году выше, чем в прошлом. Однако цены при этом ниже в сравнении с предыдущим годом, поэтому в основной массе гостиницы имеют приблизительно те же результаты по доходам, что и в прошлом году. Также хотелось бы обратить внимание, что в данной ситуации можно выделить две группы: западные сетевые гостиницы, которые зависят от иностранного делового и туристического потока, которые в этом году имеют примерно на 10% более низкие финансовые показатели и независимые российские гостиницы, которые фокусируются главным образом на внутреннем туризме, и имеют результаты на 5-10% лучше, чем в прошлом году.

 

 - согласны ли вы, что июнь и без проведения форума является очень загруженным месяцем для отельеров, проведение форума в июне не позволяет им сильно увеличить доходность?

 Выбор июня в качестве месяца проведения ПМЭФ, когда загрузка и так довольно хорошая, нельзя назвать идеальным. Данное время, период белых ночей, привлекает достаточно внимания, и заполняемость гостиниц не является большой проблемой. Предпочтительней было бы, если бы ПМЭФ проводился в период, который не так загружен. Основная масса гостиниц во время ПМЭФ сильно увеличивает доходность, поэтому нельзя сказать, что ПМЭФ не помогает увеличить доходность. Но если бы ПМЭФ проводился в незагруженный месяц, это помогло бы повысить спрос и принесло бы больше пользы. Идеальным временем можно назвать период между майскими праздниками и 20 мая либо первую неделю сентября. В сентябре погода еще хорошая, но спрос уже снижен и ПМЭФ мог бы помочь это исправить.

 

- по вашим данным, отели какого сегмента чувствовали себя лучше всего в мае и июне этого года? Почему?

 Лучше всего себя чувствовали бутик-гостиницы с высоким уровнем сервиса, которые имеют до 70% дохода от внутреннего туризма и деловых поездок. Из всех наблюдаемых гостиниц им было лучше всего. Второе место занимают независимые гостиницы большого и среднего размера и имеющие хорошее расположение (например «Октябрьская»), которые помимо отличного местоположения отличаются хорошим качеством и невысокими ценами.

 

- каких результатов вы ожидаете для гостиничного рынка по итогам 2015 года? Будет ли рост загрузки? Доходности? Сравнить с 1 полугодием 2014 года.

 По наблюдениям первых месяцев этого года относительно тех гостиниц, с которыми мы работаем, мы можем сказать, что в целом доходы примерно совпадают с прошлым годом. При общении с широким кругом управляющих чувствуется позитивный настрой относительно высокого сезона и оптимизм по отношению к оставшейся части года. В связи с этим наши ожидания и прогноз следующие: по итогам года цены будут снижены на 5-10%, но в то же время загрузка будет увеличена на 5-10%, и общие итоги по доходам будут чуть лучше, чем в 2014 году. Таким образом, мы можем сказать, что нижняя точка кризиса уже пройдена, и мы идем на подъем, но в сравнении с докризисным состоянием нынешний рынок еще слаб.

Контакты
  • Санкт-Петербург,
    пер. Ульяны Громовой, 5
    м. Площадь Восстания