Специалисты Hospitality Management в областях управления доходом (revenue management) и электронной коммерции (e-commerce) проводят еженедельные встречи с отделами продаж, и дают рекомендации по выстраиванию эффективной ценовой политики.
Консультирование в области управления доходом предприятия гостеприимства от Hospitality Management включают в себя:
1) Проведение анализа ценовой структуры позволит выявить слабые места в ценообразовании, и предоставить для Вашего отеля гибкую матрицу цен (rate matrix) включающую в себя RACK RATE и BARы (Best available rate), разбитую на сезонны, характерные для данного региона. Матрица цен позволит загружать в электронные каналы продаж наиболее выгодные цены, которые обеспечат рост загрузки и RevPAR в соответствии с сезонностью.
2) Специалисты Hospitality Management разработают политику предоплаты и отмены бронирований в электронных каналах продаж таким образом, чтобы не отпугивать потенциальных клиентов и увеличить доход от сферы e-commerce.
3) Составление списка близких конкурентов (competitor set) является важной составляющей Revenue management, так как невозможно эффективно управлять доходами не ориентируясь на конкурентов. В составление competitor set входят: оценка цен и качества услуг относительно отеля клиента; создание rate shopper и competitor matrix. Специалисты Hospitality Management лично посещают отели-конкурентов, и проводят оценку качества услуг по различным параметрам, таким как: местоположение, физическое состояние здания, ресторан, доп. услуги и многое другое. Правильный выбор конкурентов позволяет увидеть полную картину происходящего, так называемый скрытый спрос, в Вашем рыночном сегменте, посредством обмена информации с ними.
4) На встречах специалисты Hospitality Management дают рекомендации об изменении цен и открытии/закрытии определённых категорий номеров базирующиеся на сезонности, загрузки и ценовом позиционировании конкурентов.
5) Помощь в принятии решений о запуске специальных предложений в электронных каналах продаж, таких как: Secret deal на Booking.com, Private sale на Agoda и др. Особенность данных предложений в том, что они могут помочь привлечь больше клиентов, но взамен отель будет вынужден платить большую комиссию. Специалисты Hospitality Management на основе комплексного анализа Вашего рыночного сегмента и специальных предложений от EDS, выберут для Вас наиболее эффективные предложения, а также условия и периоды их действия.
6) Базируясь на информации и статистике, предоставленной отелем и корректным competitor set, специалисты Hospitality Management разработают годовую ценовую стратегию для Вашего отеля. На общем собрании обсуждается стратегия и вносятся коррективы, если это необходимо.
Ниже представлен пример одной из гостиниц Санкт-Петербурга с номерным фондом более 300 номеров. Сотрудничество началось во второй половине 2010 года. На тот момент предприятие гостеприимства не было представлено в электронных каналах продаж, и компания Hospitality Management оказала полный спектр услуг в сфере e-commerce и управления доходами. Ниже, в рублях, представлены результаты деятельности в период с 2011 по 2013 годы.
За три года сотрудничества сумма выручки от электронных каналов продаж составила 74.765.773 рублей.
В 2011 году сумма выручки от EDS составила 17 753 072 рублей, и распределилась между электронными каналами продаж следующим образом:
В 2012 году сумма выручки от EDS составила 25 769 248 рублей. В четвёртом квартале были дополнительно подключены: Hotels.ru, ВашОтель, Synxis:
В 2013 году сумма выручки от EDS составила 31 243 453 рублей. В марте был подключен Ostrovok.ru, и выручка между электронными каналами продаж распределилась следующим образом:
Преимущества: