Комплекс мер для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам пользователей с целью продвижения сайта называется SEO (англ. search engine optimization)- поиско́вая оптимиза́ция. Обычно, чем выше позиция сайта в результатах поиска, тем больше заинтересованных посетителей переходит на него с поисковых систем.
По сути, оптимизация сайта нужна для того, чтобы пользователь, вводя запрос в поисковой системе, увидел продвигаемый сайт в списке первых 5-10 сайтов, а также, чтобы он захотел посетить сайт.
Все факторы, влияющие на положение сайта в выдаче поисковой системы, можно разбить на внешние и внутренние.
К внутренней оптимизации (касающейся исключительно внутренней системы сайта) — относится работа, направленная на общее повышение качества сайта, пользы, которую он приносит посетителю. Сюда можно отнести работу над структурой проекта, над облегчением восприятия контента и непосредственно над качеством этого контента, устранение технических ошибок, постоянное совершенствование и улучшение юзабилити ресурса (удобство для пользователей).
Ваш сайт должен быть качественным, быстрым, удобным для пользователей и в полной мере предоставлять пользователям ту информацию, за которой они к Вам пришли.
Внешняя оптимизация это, в основном, действия, направленные на получение ссылочной массы на сайт.
Методы внешней поисковой оптимизации:
- Регистрация в каталогах поисковых систем таких как: Яндекс.каталог, Рамблер Top 100, каталог DMOZ (AOL), каталог Апорта, каталог Mail.ru, каталог Yahoo и другие
- Обмен ссылками. Существуют несколько способов обмена — прямой, кольцевой, односторонний (покупка ссылок)
- Размещение статей
- Социальные сети
- Пресс-релизы
- К факторам, понижающим рейтинг сайта, относятся:
- Неуникальный контент (статьи, новости и т.д.)
- Технологии, которые поисковые машины рассматривают как спам
- Избыточное число внешних ссылок
- Накрутки поведенческих факторов
В рамках программы «Продвижение сайта» предлагается:
- Составление семантического ядра запросов: анализ ключевых словосочетаний и терминов сайта, анализ запросов в поисковых системах
- Определение списка ключевых слов и запросов, по которым нужно продвигать сайт
- Анализ структуры и текстов страниц сайта
- Составление заголовков и описаний основных типов страниц, подготовка предложений по исправлению существующих и создание новых при необходимости
- Подготовка рекомендаций по коррекции страниц и текстов на сайте
- Подготовка рекомендаций по составлению текстов ссылок на сайт
- Разработка политики расширения и повышения качества ссылочной базы
- Анализ общего положения сайта в тематической нише
- Анализ видимости сайта в поисковых машинах
- Анализ информационного спроса в данной тематике
- Анализ видимости сайтов конкурентов
- Приведение основных требований к оптимизации сайта
- Рекомендации по технической коррекции сайта
- Рекомендации по написанию файла robots.txt
- Выявление дублей страниц
- Выявление «битых ссылок»
- Анализ корректности обработки «ошибки 404»
- Выявление некорректных URL-адресов страниц
- Рекомендации по организации карты сайта
- Расстановка платных ссылок
- Выработка рекомендаций по продолжению поисковой оптимизации
- Увеличение ссылочной базы сайта на платной основе
- Помощь регистрации в каталогах по необходимости
- Мониторинг видимости сайта
- Оценка конкуренции в Интернете
- Отчёт о проделанной за месяц работе и её результатах