Hospitality Management запустило новое направление - гостиничный брокеридж

Hospitality Management: портфель российского инвестора включает проекты в РФ и зарубежье

 

 

Hospitality Management запустила новое направление, связанное с предоставлением услуг по купле-продаже гостиничных объектов. География работы департамента брокериджа Hospitality Management охватывает Россию, а также страны СНГ и Евросоюза.

 

Предпосылкой развития нового направления стала общая ситуация на рынке инвестиций в гостиничную недвижимость. Активное развитие инфраструктуры туризма в таких локациях, как Сочи, Крым и Санкт-Петербург, делает здесь объекты временного размещения инвестиционно привлекательными.

 

В Санкт-Петербурге интерес инвесторов подогревается развитием города как одного из основных туристических центров Европы. Это происходит, в том числе и за счет проведения международных культурных и спортивных мероприятий, открытия новых музеев и арт-пространств. Увеличение туристического потока формирует дополнительный спрос на номерной фонд, основным источником которого сегодня в Санкт-Петербурге выступают жилой фонд и старинные особняки в исторической части города.

 

По данным Hospitality Management, в Санкт-Петербурге наибольшей популярностью у инвесторов, гостиничный бизнес для которых не является профильным, пользуются гостиницы и мини-отели, расположенные в домах дореволюционной постройки. Стоимость квадратного метра действующего отеля в исторической части города, но за пределами центральных локаций, в среднем начинается от 80-100 тыс. руб или 3,5 млн. руб. за номер. В районах, приближенных к Невскому проспекту, квадратный метр действующего объекта временного размещения без дополнительной инфраструктуры будет стоить порядка 150 тыс. руб. за кв.м. или 4-5 млн. руб. за номер. Гостиницы с инфраструктурой – рестораном, кафе, тренажерным залом и SPA – продаются около 180-200 тыс. руб. за кв. м. или примерно 6 млн. руб. за номер.   

 

Профессиональные инвесторы при выборе объекта ориентируются на требования международных управляющих компаний, одним из которых является возможность обустройства в отдельностоящем здании не менее 100 номеров определенной площади. Как правило, площадь таких зданий составляет от 5 000 кв. м и более. По оценкам Hospitality Management, средний по размеру отель занимает 7-12 000 кв.м, а площадь отелей, которые относятся к категории больших, начинается от 13 000 кв.м.  При это в сегменте 2-5 000 кв.м. также работают отели класса «эконом» под управлением международных брендов.

 

В Hospitality Management отмечают, что стоимость номера в действующем отеле международного бренда категории 4* может составлять около 7 млн.руб. На сегодняшний день 40% от  общего количества гостиниц 4* работают с различными брендами. В структуре предложения данного сегмента, который вмещает более 10 000 номеров, они занимают 85%. Оставшиеся 15% приходится на отели с номерным фондом 50-100 (9%) и менее 50 (6%) комнат.

 

В сегменте гостиниц, которые позиционируются как 3*, на объекты с номерным фондом более 100 комнат приходится 7% от всех соответствующих гостиниц в Санкт-Петербурге. Они формируют 40% от всего предложения городских отелей данного сегмента. С учетом роста туристического потока в Санкт-Петербург, наблюдается острая нехватка качественных, вместительных, но не дорогих, отелей 3*.

 

Эксперты Hospitality Management отмечают, что в сегменте небрендовых отелей наибольший интерес инвесторы проявляют к отелям или зданиям, в которых можно обустроить гостиницу на 70-100 номеров: именно столько необходимо, чтобы разместить 2-4 организованные туристические группы. Спрос со стороны инвесторов и международных управляющих сетей на здания площадью от 4-5 тыс. кв.м под гостиницу остается на высоком уровне.

 

При этом в Hospitality Management отмечают, что изменения в регулирующее отрасль законодательство, которые вступят в силу с 1 января 2019 года, повлекут за собой изменение структуры рынка. Новые требования ограничат работу малого бизнеса в жилых помещениях и в целом станут достаточно обременительными для небольших объектов временного размещения. Это приведет к тому, что новые проекты будут более масштабными и качественными: возрастет потребность в профессиональных управленческих решениях и профессиональных инвесторах. 

 

«Если говорить о гостиничном рынке Санкт-Петербурга, то сегодня в основном присутствуют инвесторы из России и Китая. Европейский инвестор настороженно относится к российскому рынку гостиничной недвижимости, хотя доходность отелей 3-4* в Санкт-Петербурге в сравнении с другими городами выше: 10-15% к 3-5% в таких городах, как Лондон или Вена, - отмечает Блейк Анденрсон-Бунтз, генеральный директор Hospitality Management. – Российский инвестор гостиничной недвижимости, наполняет свой портфель не только объектами в Санкт-Петербурге, Москве или Сочи. Покупатели активно рассматривают европейские направления. Стратегия приобретения гостиничных объектов в разных денежных зонах позволяет и сохранить, и заработать деньги при любой ситуации».     

 

Инвестируя в зарубежные отели, российский покупатель рассматривает европейские столицы – Париж, Вену и Берлин, - а также ключевые зоны отдыха: Болгарию, Испанию и Италию. Отель 4* на морском побережье в еврозоне в среднем обойдется от 5 000 000, средняя стоимость гостиницы 4* в европейской столице начинается от 16 000 000.

 

 

Команда
Blake Anderson-Buntz
Основатель и генеральный директор Hospitality Management
Узнать больше
Blake Anderson-Buntz
Ольга Прохорова
Директор по операционной деятельности и стратегии управления доходами, основные компетенции в revenue management & hotel operations
Узнать больше
Ольга Прохорова
Татьяна Аксюта
Руководитель ресторанного направления. Основные компетенции в F&B operations
Узнать больше
Татьяна Аксюта
Светлана Сердюкова
Менеджер проектов
Узнать больше
Светлана Сердюкова
Яна Кит
PR & маркетинг менеджер
Узнать больше
Яна Кит

Если у вас появились вопросы, мы с удовольствием ответим на них.

Задать вопрос

?

Контакты
  • Санкт-Петербург,
    Рюхина ул., д. 9Д
    м. Крестовский остров