УправлениеКонсалтингКонцептуальное планированиеФинансовое моделированиеТехническое сопровождение строительных объектовБрокериджОперационный аудит/Проверки методом Услуги ресторан с нуля Мастер классы от бренд-шефа Игоря СоколоваОбучение/подбор персоналаМаркетингЮридические услугиПродукты AHLEI
hospitality management
Вернуться назад

Жизнь ресторана после открытия

Открыть ресторан не просто, я бы даже сказала, это практически так же сложно, как  сконструировать и запустить в небо ракету. Требуется очень много выверенных технических решений: планировка помещений, формирование потоков гостей и персонала, подбор оборудования, расстановка мебели, выбор световых решений и т.д. А перед этим выбор ниши на рынке, формирование портрета потребителя, разработка концепции, составление меню.  И если после удачного старта ракеты все начинают открывать шампанское, то у ресторатора день запуска ресторана - это только начало пути. Даже если все решения были приняты правильно, и Вы вывели на рынок успешный продукт, Вам надо думать о его дальнейшем продвижении. В противном случае интерес гостя переключится на что-то новое, благо в ресторанной сфере новые открытия далеко не редкость.

Инструментами для такого продвижения  могут являться  специальные предложения для гостей, новинки в меню, тематические вечера, концертные программы и т.д. Все это, наряду с хорошей кухней и качественным сервисом, формирует в ресторане уникальную живую атмосферу, которая заставляет гостей выбирать именно этот ресторан из многочисленного числа конкурентов. При этом надо понимать, что наша жизнь заполнена всевозможными скидками и бонусами от различных фирм. Поэтому Ваша акция будет актуальна для потребителя только в том случае, если Вы сможете сформировать действительно интересное предложение.   Чтобы акции работали с максимальной эффективностью, необходимо правильно и своевременно информировать о них гостей ресторана.

Существует множество вариантов. Один из них - размещение информации на table holder или table tent  - специальном информационном держателе, который располагается на столе в ресторане. Placemat также часто используется как информационный носитель в ресторанах демократического сегмента. Это салфетка, которой сервируют стол перед подачей блюд. Впоследствии на нее накрывают приборы и непосредственно ставят сами блюда. Если Вы разместите на ней необходимую информацию, у гостя будет время для ознакомления в период ожидания своего заказа. Чтобы привлечь внимание гостей, некоторые рестораны помимо информации располагают на placemat игры или кроссворды. Также информация может быть размещена в специальных вкладках в меню или в самом меню, если акция длится долго, а стоимость печати меню невысокая. Некоторые рестораны используют распространение информации через флаеры, которые вкладываются в папку счета при расчете гостей. Но как показывает практика большинство флаеров так и остается в папке и не забирается гостями. Самым актуальным, на мой взгляд, является распространение информации через общение Вашего персонала с гостем. Это гарантирует стопроцентное получение информации, а также увеличивает возможность использования предложения сразу, если акция уже идет.  В этом случае, прежде чем использовать персонал для распространения рекламы об акциях, нужно сформировать устный вариант подачи рекламы и обучить персонал.

Помимо рекламы внутри ресторана возможна внешняя реклама. Например, телевидение или радио. Это очень дорогой вид информирования гостей. От рекламы на телевидении рестораторы отказались практически полностью. Рекламу на радио используют только в случае крупных акций в больших ресторанах, которые дают шанс отбить затраты на данный вид рекламы. Из достаточно недорогих видов внешней рекламы можно упомянуть распространение по почтовым ящикам. Практически не работает ввиду своей популярности среди различных фирм. Потребитель получает в свой почтовый ящик ворох различных флаеров, которые в 95% случаев выкидывает в мусорное ведро, даже не ознакомившись с содержимым. Раздачу флаеров на улице ждет приблизительно такая же участь. На этом фоне может показаться привлекательным email и SMS информирование гостей.  Достаточно недорого по стоимости. На SMS рассылку Вы потратите около 1 рубля за SMS, а email рассылка обойдётся Вам в 20 копеек за письмо. И шансы на прочтение несколько выше, чем у бумажных носителей. Но для использования этого инструмента рекламы необходимо знать о ряде ограничений. Во-первых, существует Федеральный закон №38 «О рекламе», который регулирует работу  с SMS и email рассылкой. Основные положения этого закона говорят о том, что  рассылки, имеющие целью продвижение товара/услуги, являются рекламой (п.1, ст.3. №38-ФЗ “О рекламе”) и  допускаются только при условии предварительного согласия абонента получать рекламу(п. 1. ст. 18 №38-ФЗ “О рекламе”). Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить SMS рассылку по первому требованию абонента (п. 1. ст. 18 №38-ФЗ “О рекламе”). В противном случае на компанию будет наложен штраф. Штраф  может достигать 500 000 рублей (п.1 ст. 14.3 КоАП РФ). Надо заметить, что согласие получателя должно быть письменным.  Поэтому использование  чужой базы данных для привлечения новых клиентов через, например, SMS информирование весьма рискованно. Для формирования своей базы необходимо, чтобы гость заполнил анкету, где помимо данных гостя должно быть заполнено поле, подтверждающие явное согласие абонента получать SMS или email рассылку, а также стоять его подпись. Формировать такую базу данных возможно различными путями: например, при выдаче дисконтных карт или при массовой раздаче небольших призов, где условием получения приза является заполнение анкеты. Раздача дисконтных карт несколько накладное мероприятие, так как будет в дальнейшем влиять на понижение Вашей выручки. А вот раздача небольших призов может Вам ничего не стоить, если Вы предварительно договоритесь с поставщиком товаров в Ваш ресторан о совместной маркетинговой акции и получите от него бесплатный продукт на проведение этой акции. Вторым ограничением этого инструмента распространения рекламы  является частота использования.   Вы, скорее всего, будете  не единственным отправителем рекламы, поэтому не стоит злоупотреблять вниманием Вашего гостя. Наилучшим решением будет поздравление гостя с днем его рождения и получением подарка в Вашем ресторане и оповещение о наиболее значимых акциях.

В любом случае, какие бы акции Вы ни изобретали и  какими бы инструментами распространения  рекламы Вы ни пользовались, не стоит забывать, что основа успеха Вашего ресторана  находится в старой как этот мир истине: «Довольный гость сообщит о Вашем заведение двум - трем своим знакомым, а недовольный расскажет десяти».  Делайте своего гостя счастливым и он вернется  к Вам и приведет своих друзей.

 

УправлениеКонсалтингКонцептуальное планированиеФинансовое моделированиеТехническое сопровождение строительных объектовБрокериджОперационный аудит/Проверки методом Услуги ресторан с нуля Мастер классы от бренд-шефа Игоря СоколоваОбучение/подбор персоналаМаркетингЮридические услугиПродукты AHLEI
Контакты