УправлениеКонсалтингКонцептуальное планированиеФинансовое моделированиеТехническое сопровождение строительных объектовБрокериджОперационный аудит/Проверки методом Услуги ресторан с нуля Мастер классы от бренд-шефа Игоря СоколоваОбучение/подбор персоналаМаркетингЮридические услугиПродукты AHLEI
hospitality management
Вернуться назад

Чувство юмора за 32 миллиона

Пятизвездочный Domina Prestige Hotel St. Petersburg —
первый объект новой гостиничной сети Domina Russia

Отель расположился в историческом здании на Большой Морской — в доме Жомини-Клейбер, построенном в 1759 году архитектором Алексеем Квасовым. Владелец отеля — легендарный итальянский инвестор Эрнесто Преатони (Ernesto Preatoni). В 1990-х он построил один из самых известных в мире курортов — Coral Bay в египетском Шарм-эль-Шейхе, создав тем самым туристический бум в регионе. В Италии его до сих пор называют чело- веком, открывшим Шарм. Вскоре после этого он «открыл» Прибалтику, а затем обратил свой взор и на Россию. Сегодня Эрнесто Преатони инвестирует в строи- тельство гостиниц, торговых центров и объектов жилой недвижимости в Екатеринбурге, Калининграде, Липецке, Ново- сибирске, Томске, Тюмени. Строительство петербургского отеля велось около 10 лет и потребовало вложений в размере около 32 млн евро.

Небольшие номера (всего их 109) вы- глядят как комнаты кукольного домика — только детские игрушки бывают таки- ми яркими и веселыми. Смягчают эффект состаренные зеркала и мебель из дерева. Номера делятся на категории: мансарда (с окнами в небо), супериор, лайфстайл (двухэтажный с видом на Мойку), полу- люкс, трехкомнатный люкс на верхнем этаже с двумя санузлами. Но здесь есть и иной подход к выбору. В отеле мыслят «из- мерениями», их пять: приключения, при- рода, романтика, семейственность, фан- тазия. Каждому измерению соответствует свое сочетание цветов. Так, например, природа — это голубой, графит, синий и коричневый. Фантазия — лиловый, романтика — бирюзово-зеленый. Приклю- чения — ярко-бордовый. На каждом этаже — свое сочетание цветов. А цветочный орнамент везде один: по эскизу дизайне- ра обои, ковровые покрытия, ткани для портьер и мебели специально изготовили в английской Designers Guild.

«Все пятизвездочные отели в Петер- бурге можно разделить на две группы: это исторические отели и отели извест- ных мировых сетей, — говорит генеральный управляющий Domina Prestige Hotel St. Petersburg Блейк Андерсон-Бунтц (Blake Anderson-Buntz). — В других городах и странах существуют и другие отели. Мы хотели создать продукт, который будет отличаться от уже существующих, чтобы предоставить туристам более широкий выбор. Это первый и пока единственный в Петербурге отель концепции life style, сочетающий комфорт и дизайн, живую атмосферу Италии и элементы петербург- ского стиля. Мы работаем для тех, у кого есть чувство юмора, интерес к искусству и нацеленность на успех».

Чувство юмора пригодится не только постояльцам отеля, но и посетителям бара Nove на первом этаже отеля. Это не тради- ционный лобби (у него даже есть отдель- ный вход с набережной Мойки), а скорее коктейль-бар. По замыслу дизайнера он должен быть похож на Янтарную комнату и в то же время вызывать ассоциации с русской поэзией. Именно поэтому здесь много желто-оранжевого цвета, а черные стены — чтобы писать на них цитаты рус- ских классиков. Огромная голова на стойке бара — это Достоевский, «хранительни- ца» бара (женщина с огромными усами и попугаем на голове) — Марфа из его рома- на «Преступление и наказание».

Ресторан Arcobaleno символизирует Во- енную галерею 1812 года в Зимнем двор- це. Ресторан оформлен в красно-желтых тонах, что, по словам Джанмарко Кава- нино, поможет и аппетит пробудить. А чтобы низкий потолок не «давил» на по- сетителей, дизайнер сделал огромный торшер: массивное деревянное основание стоит в зале, а абажур пропадает в потолке. С итальянской кухней в ресторане, по выражению генерального управляющего, также «играют»: шеф-повар Игорь Соколов изобретает новое направление — итальянский фьюжн.

«Вся гостиница — игра, — говорит дизайнер Джанмарко Каванино (Gianmarco Cavagnino). — Петербург — удивительный город, открыть его — это как открыть Париж. Когда я впервые сюда попал, то за два дня обошел все музеи и дворцы. Но никак не мог найти контакта с городом. Я понял, что все мои итальянские предшественники, участвовавшие в его создании, тоже стремились придать ему больше эмо- циональности. Но я не хотел копировать их творчество. Я решил сделать акцент на эмоциях за счет цвета: использовал те цве- та, которые есть в Петербурге, но постарал- ся сделать их более мягкими, теплыми, располагающими. В большинстве пяти- звездочных гостиниц чувствуется помпез- ность. Я сам часто боялся в других отелях на ковер наступить! А мне хотелось, чтобы наш гость сразу почувствовал себя расслаб- ленно, чтобы он находил в отеле что-то близкое. При этом я понимаю, что толь- ко что приехавший человек еще не видел ни Эрмитажа, ни Петергофа — а хочется сразу дать ему ощущение города». Именно поэтому, наверное, стойка ресепшена за- ключена в огромную раму, подсвеченную, как картины Рембрандта. А первое, что ви- дит гость, заходя в отель, — «Скорчивше- гося мальчика» Микеланджело в «скорлу- пе» глобуса. «Внутри каждого мира всегда человек, персона», — объясняет Джанмар- ко Каванино.

Вероника Зубанова

Коммерсантъ Review __июнь 2012

 

 

 

УправлениеКонсалтингКонцептуальное планированиеФинансовое моделированиеТехническое сопровождение строительных объектовБрокериджОперационный аудит/Проверки методом Услуги ресторан с нуля Мастер классы от бренд-шефа Игоря СоколоваОбучение/подбор персоналаМаркетингЮридические услугиПродукты AHLEI
Контакты