Вернуться в раздел «Компания»

Я люблю свою работу

Мне повезло - я люблю свою работу. Гостинично-ресторанный бизнес в целом, и отели в частности. Мне повезло бывать во многих из них – больших, малых, мини – в разных городах и странах. Несколько лет назад, когда это хобби еще только начинало поглощать меня, я помню, мы с коллегами искали все более интересные методы пополнения нашей виртуальной коллекции «экспонатов».

Так, например, еженедельно устраивали «easy Friday» в каждом из пятизвездников по очереди, пытаясь сравнить их по принципу индекса Биг-Мака. Но только у нас был не Биг Мак, а клюквенный Космополитен. И сравнивали мы не покупательскую способность, а исключительно вкусовые качества и презентацию. Когда один из старейших и красивейших отелей города безоговорочно взял пальму первенства, пришлось изобретать другие способы окружить себя объектами своей страсти – мы подбирали место празднования свадеб, сравнивали ассортимент на воскресных бранчах, измеряли температуру бассейна способом погружения в него собственного тела. Наверняка это все могло закончиться проверкой полок на пыль в белых перчатках и «контрольной закупкой» с последующим возвратом, если бы эта же идея не посетила кого-то другого и не нашла свое воплощение в популярном теперь шоу - Ревизорро.

Так получилось, что сейчас все то же самое я делаю за деньги. Приятно видеть рыночный тренд, который отражает интерес управленцев к действиям их персонала в реальных условиях, «в полях» - часто нас просят оказать услугу «Тайного покупателя» или совершить «Тайный звонок» в гостиницу, посмотреть на реакцию персонала во время отсутствия супервайзеров. Нельзя сказать, что результаты радуют менеджеров, но не в этом состоит наша цель.

Недавно в рамках рабочего задания от одного из клиентов нам нужно было проверить качество работы сотрудников стойки приема из набора конкурентов. Чтобы у администраторов не было шансов переключить наш звонок на отдел бронирования, обзвон совершался поздним вечером. По легенде мы искали номера на неопределенную дату для наших иностранных партнеров, поэтому достигнутой целью считалось бы получить сезонный прайс-лист и буклет об отеле в итоге разговора с многочисленными вопросами с нашей стороны. В comp set входило 5 отелей категории 4* - известные бренды, не первый год на рынке. Вы удивитесь, но мне пришлось буквально уговаривать ресепшионистов прислать прайс-лист или хотя бы озвучить цены. Двое из них рекомендовали мне перезвонить на следующий день в часы работы отдела бронирования, третий очень долго вздыхал в трубку, жалуясь на неорганизованных коллег, которые потеряли прайс-лист; в четвертом отеле меня отправили прямиком на Booking.com с комментарием, что цены все равно одинаковые. В последний, пятый, я звонила по 3 разным номерам, указанным на главной странице сайта, но трубку никто не брал. Когда по четвертому телефону мне, наконец-то, ответили, оказалось, что это стойка консьержа и он не в курсе цен. На мой вопрос «Почему стойка Reception не отвечает на звонки» ответ был краток: «Они заняты».

Здесь хочется сделать драматическую паузу.

Работа должна приносить удовольствие. Удовольствие моего заказчика в том, что в своих сотрудниках он уверен. А моя радость в новом экспонате коллекции – пусть он немного с изъяном, но от этого его ценность не теряется.

Контакты
  • Санкт-Петербург,
    пер. Ульяны Громовой, 5
    м. Площадь Восстания