Вернуться в раздел «Компания»

Не кидайте помидоры в официанта!

Мы - это то, что мы едим. Одно из моих любимых занятий - это посещать новые гастроместа и пробовать кухни. Мне нравится ходить в рестораны, ресторанчики, кафешки, булочные, пабы... Чтобы много, разнообразно и главное - вкусно! Хотя нет, - не главное. Можно простить многое заведению, если его сервис заставляет забыть обо всем остальном. Сервис - вот, что главное!

Недавно мы ездили в командировку в одно забытое богом место - курортный городишко, не сезон, ветер и холодное море. Картина не воодушевляла - хорошо, что было много рабочих встреч, переговоров и документов, которые отвлекали от погодных условий и праздных мыслей. Мы с коллегой зашли перекусить в единственное, пожалуй, открытое заведение во всей округе. Это был пятизвездочный отель, который в зимнее время выживает только благодаря открытому казино на своей территории. Гостей было немного: в лобби мы встретили всего несколько арабов, которые приехали на конференцию, судя по бейджам, а в баре сидел один посетитель за кофе. 

В ресторане нас встретил официант и на полном серьезе очень обрадовался нашему появлению - скорее всего, а ля карт здесь уже давно никто не был, так как проживающие питались на шведке в соседнем заведении. Так мы подумали. 

В меню не было ничего впечатляющего: 3-4 наименования каждого типа блюд и одно спецпредложение на сегодня. Читая меню, мы уже пили чай - даже сами не осознав момента когда мы успели его заказать. Это было естественно и приятно. Официант вежливо подождал несколько минут, пока мы прочитаем меню, потом подошел к нам и ненавязчиво спросил все ли ясно и не хотим ли мы пояснений. Мы не хотели, все было ясно. Но как-то так случилось, что делая заказ, нам как раз захотелось попробовать предложенное им "блюдо дня" и предложенный им же некий необычный салат. Стоит пояснить, что нас было двое: отельер и ресторатор. Конечно, для нас было очевидно, что в полупустом отеле стоит согласиться на предложение официанта просто из понимания, что запасов свежих продуктов там не могло быть много.

Вопросов при подаче блюд не было, и мы бы не обратили внимания, но вдруг молодой человек обратился к моей коллеге: "Простите, мадам, сегодня томаты-черри показались недостаточно хороши на взгляд нашего шефа для этого салата, поэтому с Вашего позволения он использовал обычные помидоры. По его мнению это не должно сильно отразиться на вкусе блюда, но если Вы посчитаете иначе, я предложу Вам другой салат". 

Согласитесь, эту информацию можно было бы донести до гостя и менее витиеватыми фразами и с бОльшим упором на вину повара, например. Или вообще можно было ничего не говорить. Серьезно - мы бы ничего не заметили. Но после этого проснулся профессиональный интерес и мы стали наблюдать за официантом.

На вкус салат действительно был не плох, поэтому мы отпустили официанта и простили ему помидоры, заказав еще чая.

Сложно поверить, но принесенный чай был не тот, который мы хотели; потом мальчик совсем растерялся, когда к нам за столик присоединился еще один гость, и забыл принести ему пре-сет, а заказанный мною крем-брюлле на десерт не издал ожидаемого хруста корочки. Ошибка за ошибкой, non stop.

Да, это прямые неудачи повара, официанта и, непосредственно, менеджмента отеля. Но на все это мы закрыли глаза - мы просто думать об этом забыли, потому что все эти пробелы восполнялись искренними извинениями работника и последующим скорейшим, фантастически обыгранным исправлением. 

Не тот чай? My mistake, посмотрите - у ромашки и английского завтрака одинаковый цвет обертки.

Крем-брюлле не хрустит? Шеф его только что приготовил и он еще не успел застыть, а я так торопился обрадовать Вас десертом, что не подумал об этом.

Это было так искренне и очаровательно, что мы просто не могли держать обиду. Нам по-человечески было приятно, что он никого не обвиняет, не оправдывается, не отшучивается - он справедливо выполняет свою работу и ПРАВДА, желает, чтобы мы были довольны.

Стоит ли говорить сколько чаевых мы оставили тому официанту и скольким знакомым еще рассказали про это заведение?

Уметь признавать свои ошибки и исправлять их - это искусство. Искусство общения. Вот, что заставит нас сюда вернуться.

Контакты
  • Санкт-Петербург,
    пер. Ульяны Громовой, 5
    м. Площадь Восстания